Талант (2013) - Rene Sens

Go to content

Main menu:

Талант (2013)

Literature (in Russian) > Драматургия
1. ВНУТРИ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА - ВЕЧЕР

Молодой человек нежно берет скрипку в руки и, закрыв глаза, начинает играть. Возвышенная музыка, идущая от самого сердца, заполняет пространство. Продемонстрировав всю полноту своего таланта, молодой человек заканчивает играть и кланяется.

Слышится гром аплодисментов. Камера медленно отъезжает назад, и мы видим, что музыкант находится отнюдь не в концертном зале, а в пустом, освещенном одной только слабой лампочкой подземном переходе. Овации были лишь в его воображении.

Молодой человек завершает поклон и замирает.

2. ВНУТРИ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА - ВЕЧЕР

Тот же переход, но теперь он уже не пустует. В обе стороны быстрым шагом проходят люди.

Молодой человек по копейке собирает из кейса для скрипки заработанные деньги. Чья-то рука протягивает музыканту купюру.

ПРОХОЖИЙ В ВОЗРАСТЕ
На вот, еще возьми! Сегодня очень хорошо играл! Молодец! Я давно тебя тут слушаю. Отдыхаю, можно сказать, душой. Это кто был, Паганини?

МУЗЫКАНТ
Это мое...

ПРОХОЖИЙ В ВОЗРАСТЕ
Ну-ну, не хочешь, не говори! (Уходит.)

Молодой человек вздыхает, сует купюру в карман и продолжает собирать копейки.

3. ВНУТРИ ВАГОНА МЕТРО — ВЕЧЕР. ЧАС ПИК.

Музыкант стоит, еле держась за поручень. Место возле него освобождается. Он начинает крутить головой, ища кому бы уступить место.

ЖЕНЩИНА
Садитесь! (Едва ли не толкает музыканта на место.) Садитесь, у вас скрипка!

Молодой человек садится и подтягивает кейс поближе к груди.

ЖЕНЩИНА
У вас же скрипка!

Вслед за этим освобождается еще одно место и стоявшая перед ним женщина занимает его.

Теперь музыкант видит сидящую перед ним красивую девушку. Она бросает на него взор, он смотрит на нее. Она чуть улыбается ему, он едва раздвигает губы в улыбке.
Людей в проходе становится еще меньше и молодому человеку видно, что девушка сидит со своим парнем, который в этот момент целует ее в щеку и начинает что-то шептать на ухо.

Музыкант отворачивается.

Слева от него сидит другая не менее красивая девушка. В момент пока происходит посадка-высадка пассажиров слышно, как звонит ее мобильный.

ДЕВУШКА (кричит в телефон)
Привет! Я сейчас в метро! Перезвони мне, хорошо, любимый? Целую тебя!

Музыкант отворачивается в другую сторону.

Там стоит еще одна красавица, прислонившись к двери.
По радио объявляют остановку, и эта девушка берет за руку сидящего рядом ребенка и проходит к выходу.

Музыкант опускает глаза.

4. ВНУТРИ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА — ДЕНЬ.

Музыкант завершает играть очередное произведение и наклоняется, чтобы собрать деньги.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Привет скрипачам!

К молодому человеку подходит пара, юноша с гитарой и девушка с флейтой.

МУЗЫКАНТ
Привет!

ЮНОША
Ты обедать сегодня собираешься?

МУЗЫКАНТ
Да, сейчас только деньги соберу.

ЮНОША
Ну-ну, давай подходи.

Пара удаляется. Музыкант, собрав деньги, идет следом за ними.

5. ВНУТРИ ПОДЗЕМНОГО КАФЕ — ДЕНЬ.

Подземное кафе. Вдоль стен — конкурирующие точки быстрого питания.
Музыкант обходит их одну за другой. Наконец, он останавливается перед той, где нет очереди. За прилавком, спиной к нему стоит девушка в униформе.

МУЗЫКАНТ
Простите. Можно заказать?

ДЕВУШКА (оборачиваясь)
Да, конечно, что вы будете заказывать?

Молодой человек застывает. Он влюбился в девушку с первого взгляда.

ДЕВУШКА (улыбаясь)
Слушаю вас.

Музыкант медленно раскрывает кейс, достает скрипку и начинает играть нечто проникновенное.
Девушка оглядывает кафе.

ДЕВУШКА
Это что, какое-то телешоу? Я вас не понимаю.

Музыкант вместо ответа начинает играть снова. К прилавку подходит женщина бальзаковского возраста.

ЖЕНЩИНА
Товарищ Паганини, вы тут что-то заказываете или серенады поете?

ДЕВУШКА
Послушайте, закажите что-нибудь, а потом вы уже доиграете. Попозже. Хорошо?

Музыкант опускает скрипку и виновато оглядывает ассортимент блюд.

МУЗЫКАНТ
Вот это можно?

ДЕВУШКА
Да, конечно. Подождите, сейчас разогреют.

Молодой человек продолжает стоять, не отрывая глаз от девушки. Та краснеет и начинает принимать заказ от подошедшей женщины.

За это время успевает подогреться заказ музыканта. Тот берет его, расплачивается и уходит за столик, стоящий прямо напротив девушки.
Во время обеда молодой человек продолжает следить за ней.
Затем улучив момент, когда возле витрины нет людей, музыкант снова подходит к девушке.

МУЗЫКАНТ
Как тебя зовут?

ДЕВУШКА
Катя. Разве не видно?

МУЗЫКАНТ
Как это может быть видно?

КАТЯ (показывая на бейджик)
А у меня вот тут вот написано. Вот.

МУЗЫКАНТ
Хм... Не разглядел. Не успел.

КАТЯ
А тебя как зовут?

МУЗЫКАНТ
Саша.

КАТЯ
Очень приятно.

Пауза.

КАТЯ
Сюда идут...

САША
Хочешь я провожу тебя домой?

КАТЯ
Хочу.

САША
Тогда я жду тебя здесь?

КАТЯ
После семи.

САША
После семи. Договорились.

5. УЛИЦА — ВЕЧЕР.

Саша и Катя, не торопясь, идут по тротуару.

КАТЯ
А ты всегда на скрипке играешь перед обедом?

САША
Да нет, это я... Понимаешь, я так выражаю свои чувства.

КАТЯ
То есть?

САША
Ну через музыку мне легче изобразить, что происходит у меня внутри. А в словах я все время путаюсь.

КАТЯ
Ага. И что же произошло у тебя внутри сегодня в нашем кафе?

САША (приподнимая кейс со скрипкой)
Хм, вот видишь, руки сами тянутся сыграть тебе ту мелодию, которая означает, что я...

КАТЯ (застенчиво улыбаясь, поглядывая на Сашу)
А где ты еще играешь? В каком-нибудь оркестре или так, один?

САША
Да как тебе сказать... Один, да. Я играю... Там. Рядом с твоим кафе.

КАТЯ
В переходе что ли?

Саша молчит.

КАТЯ
Да ладно, ты уж не смущайся. Я ведь тоже, как видишь, не топ-менеджер... Но не знаю, я еще с детства привыкла рассчитывать только на себя. Да, сегодня я работаю на раздаче в фаст-фуде, а завтра... Кто знает? Все зависит от человека.

САША
Даже немного странно это слышать.

КАТЯ
Почему странно?

САША
Такое время, и люди совсем другие.

КАТЯ
Другие, чем кто? Разве у тебя нет цели в жизни?

САША
Я об этом не думаю. Нет, конечно, иногда я представляю себя стоящим на большой сцене, и весь зал стоя приветствует меня. Но это ведь так, несбыточные мечты.

КАТЯ
Мечты сбываются... (Останавливается). Ну вот мы и пришли. Это мой дом.

САША
Большой.

КАТЯ
Да, вон мое окно на пятом этаже. С оранжевой люстрой. Видишь?

САША
Ага.

КАТЯ
Ну пока. Спасибо, что меня проводил.

САША
Был рад. Мы еще увидимся?

КАТЯ
Ну ты ведь знаешь, где меня найти.

САША
Да.

КАТЯ
Вот и хорошо. Захочешь перекусить — приходи. Накормлю. Пока.

Катя быстро целует Сашу в щечку и убегает.

САША (касаясь рукой своей щеки)
Пока.

7. ВНУТРИ КОМНАТЫ ДЛЯ СОВЕЩАНИЙ — ДЕНЬ.

За длинным столом сидят несколько человек в деловых костюмах.

ПЕРВЫЙ
Вишня.

ВТОРОЙ
Черешня.

ПЕРВЫЙ
Вишня.

ВТОРОЙ
Черешня.

ТРЕТИЙ
Слушайте, ну какая вишня? Какая черешня? Это все уже было!

ПЕРВЫЙ
Ну а что тогда? Персик тоже уже был.

ЧЕТВЕРТЫЙ
Повторить, что сейчас есть у нас? Земляника, черника, малина...

ПЯТЫЙ
Мне больше всего малина нравится.

ШЕСТОЙ
А продажи говорят совсем о другом...

ТРЕТИЙ
Так, давайте ближе к теме. Надо что-то положить в наш новый йогурт. Думаем... Олег Петрович, вы что скажете?

Камера отъезжает, и мы видим, что во главе стола сидит мужчина лет тридцати пяти. Он задумчиво смотрит в окно.

ОЛЕГ
Надоело...

ПЕРВЫЙ
Что, простите?

Олег Петрович резко встает и подходит к окну.

ОЛЕГ
Надоело!

ВТОРОЙ
Но...

ОЛЕГ (глядя в окно)
Что вы скажете, если нам вон в тот котлован налить воды и превратить его в самый большой в Украине бассейн под открытым небом?

ЧЕТВЕРТЫЙ
А молоко?

ОЛЕГ
Вы молоко хотите? Ну хорошо, давайте нальем туда молоко. Так даже интереснее.

ПЯТЫЙ
Олег Петрович, мы вообще-то серьезно...

ОЛЕГ
И я серьезно. Мне все это надоело.

Олег Петрович возвращается к столу и начинает складывать бумаги в кейс.

ШЕСТОЙ
Нет, вы конечно как создатель этого предприятия и как его руководитель можете поступать по своему желанию. Но в интересах общего дела...

ОЛЕГ
В интересах общего дела, я предлагаю разойтись по домам. Сегодня футбол по телику.

ТРЕТИЙ
Но мы должны решить, что положить в наш новый йогурт.

ОЛЕГ (подойдя к двери и открыв ее)
Положите туда молоко! (Выходит из кабинета.)

Дверь вновь открывается.

ОЛЕГ (заглядывая в кабинет)
Да, и насчет бассейна подумайте! Неплохая инвестиция, а? Чао!

Камера показывает окно, из которого видно, как машина с директором на быстрой скорости отъезжает от офисного здания.

8. ВНУТРИ КВАРТИРЫ ОЛЕГА — ВЕЧЕР.

Богато обставленная квартира.
Открывается входная дверь и в коридоре появляется Олег.

ОЛЕГ
Иришка, я дома!

Жена Олега Ира на кухне готовит ужин.

ИРА
Очень рада.

Олег снимает плащ, разувается.

ИРА
Как прошло совещание?

ОЛЕГ
Так себе... После ужина расскажу. Сейчас я жутко голоден.

Олег заходит на кухню.

ИРА
Ну тогда садись за стол.

Олег берет на пробу еду руками из тарелки.

ИРА
Олег! А руки кто будет мыть?

ОЛЕГ
Ира! Эти руки никогда не были грязными!

ИРА
Да, знаю. Вход в ванную слева от туалета!

Олег покорно идет мыть руки.

9. ВНУТРИ КВАРТИРЫ ОЛЕГА — ВЕЧЕР.

Олег и Ира сидят за небольшим столиком. Ужин съеден и пришло время десерта, они отламывают виноград по одной ягодке.

ИРА
Значит молочный комбинат тебя уже не радует.

ОЛЕГ
Устал, понимаешь, просто устал. Ириш, я ведь чувствую, что жизнь проходит, а что я сделал, спрашивается?

ИРА
Да много чего сделал.

ОЛЕГ
Та... Я тебя умоляю. Сделал... Это все не то. Хочется чего-то живого, настоящего. Для души.

ИРА
Для души можно съездить куда-нибудь. Кстати, сегодня рекламу такого обалденного тура видела. Теплоходом по Амазонке.

ОЛЕГ
Да, только там нас еще не было. И в этой, как ее... в Антарктиде.

ИРА
Нет, туда я не хочу. Там холодно.

ОЛЕГ
Зато там пингвины.

ИРА
И что?

ОЛЕГ
Интересно. Какое-то разнообразие. Не знаю. Может у меня уже кризис среднего возраста начался. Когда он приходит, не помнишь?

ИРА
А почему я должна помнить? Мне до него еще далеко. Скажешь тоже! Иди лучше тарелки помой.

ОЛЕГ
У нас же машина есть для этого!

ИРА (вставая)
Понятно. Ладно, переживай свой кризис.

Ира забирает тарелки уходит.
Олег откидывается в кресле и задумывается.
Ира на кухне включает посудомоечную машину. Потом открывает холодильник, что-то ищет внутри.

ИРА
Олежка, будь другом, сходи за молоком для Зоеньки! Я не успела купить.

Мы видим, как Олег недовольно и устало поворачивает голову. Перед ним в корзинке сидит пушистая белая кошка с ошейником, на котором написано Зоя.

10. УЛИЦА — ВЕЧЕР.

Олег с борсеткой в руке быстрым шагом подходит к раздвижным дверям супермаркета. Те не открываются. Он топчется возле них какое-то время. С другой стороны к дверям приближается охранник и начинает махать руками, обозначая тем самым, что магазин не работает.

Олег оглядывается по сторонам, видит горящую букву «М» и идет в сторону подземного перехода.

Еще только начиная спускаться в него, Олег слышит как там внутри кто-то вдохновенно играет веселую искрящуюся музыку на скрипке.

Олег двигается к источнику звука и видит уже знакомого нам музыканта. Тот прикрыв глаза и раскачиваясь в такт музыке мастерски водит смычком по скрипке, и по всему видно, что музыкант счастлив.

Приняв небольшую паузу в игре за финал концерта, Олег начинает громко аплодировать. Музыкант перестает играть и открывает глаза.

ОЛЕГ
Слушай, ну здорово! Нет, просто здорово!

САША
Спасибо.

ОЛЕГ
Я человек необразованный в смысле музыки. Чье это произведение было?

САША
Вообще-то мое.

ОЛЕГ
Твое?! Ты сам это сочинил.

САША
Нет, я ничего не сочинял. Я просто сыграл это вот так. И все!

ОЛЕГ
Не понимаю.

САША
Ну что-то вроде импровизации.

ОЛЕГ
Ого! Круто! Ну, и про что это?

САША
Про любовь, про обретенное счастье.

ОЛЕГ
Ты стало быть счастлив?

САША
Да! Я влюблен и потому счастлив.

Олег задумывается на секунду.

ОЛЕГ
А ты только на скрипке играешь или еще на чем-нибудь?

САША
Да на чем угодно. На пианино, на баяне, на гитаре...

ОЛЕГ
На гитаре? Это интересно... А петь не пробовал?

САША
Пою иногда.

ОЛЕГ
Хорошо получается?

САША
Пока никто не жаловался.

ОЛЕГ
Ага, ага... Слушай, и ты каждый день в этом переходе бываешь.

САША
Да.

ОЛЕГ
Тогда такое есть предложение. Жди меня завтра здесь. Я часиков в двенадцать подскочу. Хочу с тобой обсудить один интересный проект. Договорились?

САША
Ладно.

ОЛЕГ
Отлично. Тогда до завтра!

Уже уходя.

ОЛЕГ
И ни с кем больше не разговаривай!

Саша непонимающе смотрит вслед.

11. ВНУТРИ КВАРТИРЫ ОЛЕГА — ВЕЧЕР.

Олег возвращается домой.

ОЛЕГ
Я нашел! Ура!

ИРА
Что ты нашел?

ОЛЕГ
Я нашел его. Это талант! Настоящий! Не то, что вон там!

Олег показывает пальцем в телевизор.

ИРА
Слушай, ты о чем? Объясни толком!

ОЛЕГ
Завтра, Ириш, завтра! А сейчас мне надо все хорошенько обдумать.

Тут Ира замечает, что в руках у Олега нет ничего кроме борсетки.

ИРА
Олег, а молоко-то где?

Олег только сейчас понимает, что до магазина он так и не добрался.

ОЛЕГ (пожимая плечами)
Убежало.

12. ВНУТРИ КАФЕ В ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ — ДЕНЬ.

У входа в кафе стоит Олег и высматривает Сашу, который вскоре и появляется.

ОЛЕГ
Привет, слушай, вчера даже не спросил, как тебя зовут. Меня Олег.

САША
Саша. Здравствуйте

Следует рукопожатие.

ОЛЕГ
Ну пошли, посидим, чай попьем, или что ты любишь?

САША
Да в общем-то все люблю.

ОЛЕГ
Ну и отлично. Пойдем.

Они заходят в кафе. Садятся за столик. К ним подходит девушка-официант.

ОЛЕГ
Два чая, пожалуйста. И... Что-нибудь к чаю будешь?

САША
Можно.

ОЛЕГ
И два пирожных. На ваш вкус.

Девушка отходит.

ОЛЕГ
У такой симпатичной девушки просто обязан быть хороший вкус. Обратил на нее внимание?

САША
У меня есть девушка.

ОЛЕГ
А, ну да, ты же вчера целую симфонию в ее честь играл!

САША
Ну это не симфония, так, импровизация.

Девушка возвращается с двумя чашками с кипятком на блюдцах и пакетиками с чаем.

ОЛЕГ
Ты наверное сегодня всю ночь не спал, задавал себе вопросы. Думал, кто этот мужик, что вчера в переходе с тобой разговаривал?

САША
Да нет, почему... Нет, конечно, я думал, в чем тут прикол...

Приносят пирожные.

ОЛЕГ
Ну я тебе хочу сказать, что к музыке я никакого отношения не имею. Хотя и слежу за нашей эстрадой. Благо у меня есть друзья в сфере шоу-бизнеса. А вообще я хозяин собственного предприятия. Мы выпускаем молочные продукты. И все идет по нарастающей, но ты знаешь, честно тебе скажу, мне это надоело. Захотелось чего-то душевного.

САША
Чего именно?

ОЛЕГ
Я хочу создать свою группу.

САША
Рок-группу?

ОЛЕГ
Рок, поп. Я так смотрю сейчас это все перемешалось. Но все-таки ориентир на рок-музыку.

САША
Я вообще-то практически никогда не играл рок. Так, в школе и в институте с друзьями. Совсем немного.

ОЛЕГ
Ну талант-то у тебя есть!

САША
Не знаю. Со стороны виднее, конечно.

ОЛЕГ
Слушай, талант у тебя есть. На гитаре ты играть умеешь. Да?

САША
Ну да.

ОЛЕГ
Петь можешь?

САША
Могу.

ОЛЕГ
Ну и все! Что еще нам надо для успеха? Деньги на раскрутку будут. В этом не сомневайся. Так что все зависит от тебя. Хочешь — сделаем из тебя рок-звезду, нет — ну тогда можешь продолжать импровизировать в переходах.

Саша задумывается.

ОЛЕГ
Давай ты посиди, подумай. Вот мой телефон. Вот, на этой визитке. Завтра после обеда позвони мне. Скажешь, что ты решил. Хорошо?

Саша берет в руки визитку.

САША
Хорошо.

ОЛЕГ (вставая)
Вот и отлично. Пока!

Олег останавливается у двери.

ОЛЕГ
Позвони!

13. УЛИЦА. ПАРК — ДЕНЬ.

Катя с Сашей гуляют по парку.

САША
Ну и в общем, он предложил мне стать лидером рок-группы. Как думаешь, получится из меня звезда?

КАТЯ
Ну почему бы и нет?

САША
Да, заманчиво конечно, чего скрывать...

КАТЯ
Так действуй, ты ведь мечтал, чтобы тебя услышали.

САША
А если не получится?

КАТЯ
С твоим талантом?

САША
Страшно.

КАТЯ
Я буду рядом.

САША
Да, как-то так интересно. То ничего в жизни не происходит, пустота, а то все сразу. И ты, и теперь эта группа.

КАТЯ
А что важнее?

САША
Ты, конечно же.

Следует поцелуй.

14. ВНУТРИ КВАРТИРЫ ОЛЕГА — ВЕЧЕР.

Олег только что закончил говорить по мобильному телефону. Он одевается: рубашка, галстук, пиджак. Ира в вечернем платье стоит рядом и помогает.

ОЛЕГ
Он согласился.

ИРА
Хорошо.

ОЛЕГ
А что скажешь, можно мне и вправду стать продюсером?

ИРА
Ты ведь уже все решил без меня.

ОЛЕГ
Ну мне важно твое мнение...

ИРА
Молоко мне нравится больше, чем музыка.

ОЛЕГ
Молоко никуда не денется. А вот такие таланты встретишь не каждый день.

ИРА
И когда все это у вас начнется?

ОЛЕГ
Завтра же. Начнем с имиджа, причешем его, так сказать, потом наберем группу и пойдем записываться на студию.

ИРА
Хорошо. Но сегодня ты мой. Когда мы с тобой последний раз были в театре?

ОЛЕГ
Давно.

ИРА
Вот именно.

ОЛЕГ
Как я выгляжу?

ИРА
Как начинающий, но вполне перспективный продюсер. Пошли!

15. ВНУТРИ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА — ДЕНЬ.

Олег и Саша встречаются и жмут друг другу руки.

ОЛЕГ
Привет. Ну что, давай прошвырнемся по магазинам, выберем тебе подходящую одежду.

САША
Да я одет вроде.

ОЛЕГ
Ты меня извини, конечно. Ты в музыке, может быть, и гений, но в смысле внешнего вида с тебя можно писать картину «Бездомный на Крещатике». Так дело не пойдет. Мы ведь не в приютах для душевнобольных собираемся выступать. Нам клипы снимать надо будет. А тут такое чудо! В перьях. Так что вперед! Начнем отсюда...

На фоне музыки мелькают кадры, как Олег и Саша примеряют разные варианты одежды. Наконец идеальный образ найден.

ОЛЕГ
Ну вот, теперь ты похож на человека. На будущую звезду, я бы даже сказал. Как думаешь?

САША
Да. Красиво.

ОЛЕГ
Следующее важное дело на сегодня — это придумать, какое мы дадим объявление, чтобы собрать музыкантов для группы.

САША
Ну а что тут думать, так и напишем: «Для рок-группы требуются гитарист, барабанщик...» Кто еще?

ОЛЕГ
Да нет, нет, какой дурак поведется на такую муру! Надо что-то такое, чтобы сразу привлекло внимание... (Пауза). Вот такое вот, слушай. «Коммерческому проекту со стопроцентно хитовым материалом требуются лучшие музыканты. Отбор по конкурсу. Заказана студия для записи альбома.» А? Как? Звучит?

САША
Звучит! Только ведь у меня никакого материала нет. Тем более хитового.

ОЛЕГ
Да это не важно. Сейчас нет, так будет! На то ты и талант! Напишешь! Пять хитовых песен. Остальное набросаем во время записи. Сколько тебе на это надо времени? За неделю управишься?

САША
Пять песен за неделю?

ОЛЕГ
Да, хитовых.

САША
Дайте хоть две недели что ли?

ОЛЕГ
Да ты себя не знаешь! Короче, больше десяти дней дать не могу!

САША
Ладно. Попробую.

ОЛЕГ
Хорошо, а я тогда сегодня вечером скину объяву в интернет. И начнем отбирать музыкантов.

16. ВНУТРИ НЕБОЛЬШОЙ КОМНАТЫ. КРУПНЫЙ ПЛАН ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫХ МУЗЫКАНТОВ.

Первый кандидат — явно под кайфом молодой человек.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ПОД КАЙФОМ
Что такое для меня рок-музыка?.. Это... Это... Как вам это объяснить? Вам, находящимся на земле. Это... пульсирующая вена, в которую вонзается острый шприц моей гитары...Да... И я лечу, лечу... Давайте, я вам сыграю что-нибудь воздушное... Только не заставляйте меня играть тяжесть. От метала я потею....

Второй — уже почти пожилой мужчина.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Вы, сынки, должно быть уже не помните такие группы, как «Ржавые гвозди», «Три стакана», «Малыш и Карлсон»... А я ведь в них играл! И как играл! А где мы только не выступали! Весь Союз объездили. Хорошее было время. Сейчас все переменилось. Песни такие тупые. Я вот не знаю, что вы играете, но послушайте лучше вот это... Это был хит всех времен и народов. Я сам его написал... Как же это? Забыл... Но забойная была мелодия! Ну как возьмете меня на басуху? Мне бы только до пенсии дотянуть...

Третий — школьного возраста мальчик.

МАЛЬЧИК
Я и на клавишах умею. Только мне уроки надо делать. И я вот не знаю, получится у меня стать рок-звездой, пока я еще в школе учусь? А хотелось бы! Понимаете, надоело спать с гитарой!

17. ВНУТРИ НЕБОЛЬШОЙ КОМНАТЫ.

САША
Что-то какие-то странные люди к нам приходят, вам не кажется?

ОЛЕГ
Ну, куда без них! Ничего, не волнуйся наберем нормальных, трезвых. Будет группа! Кстати, мы же с тобой не придумали название для проекта. У тебя уже есть какие-нибудь идеи на этот счет?

САША
Я как-то не задумывался...

ОЛЕГ
Ну давай вместе подумаем пару дней и посоветуемся, как лучше нас обозвать.

САША
Хорошо.

ОЛЕГ
Ладно, давай продолжим смотреть кандидатов.

18. ВНУТРИ РЕПЕТИЦИОННОЙ СТУДИИ - ДЕНЬ.

Вся группа в сборе готова к репетиции. На стене за барабанной установкой - большими буквами надпись «Группа «Метро».

ОЛЕГ
Прежде чем вы начнете репетировать, давайте я еще раз представлю себя и нашего фронт-мена. Я Олег — продюсер этого проекта, можете обращаться ко мне по возникшим вопросам. А это Саша — наш талант... Лидер группы «Метро»... Все получили демо-записи песен?

МУЗЫКАНТЫ
Все... Все...

ОЛЕГ
Ну и как, понравилось?

МУЗЫКАНТЫ
Ну ничего песенки, можно поиграть. Нормальные.

ОЛЕГ
Нормальные... Да это будущие супер хиты! Ну ладно, давай Саша, командуй!

Саша, краснея от смущения, достает текст одной из песен и репетиция начинается.

19. МОНТАЖ КАДРОВ.

Под музыку сменяются кадры: репетиции группы и в противовес им встречи Саши с Катей, которые становятся все нежнее и откровеннее.

ГОЛОС ОЛЕГА
Стоп! Стоп! Стоп!

20. ВНУТРИ КАФЕ - ДЕНЬ.

Олег и Саша сидят за столиком в кафе.

ОЛЕГ
Вот смотри, у тебя тут в одной песне есть такие слова...

Официантка приносит чай.

ОЛЕГ
Спасибо!.. Ага, нашел! Послушай:

«Вот такая вот печальная история,
Никогда бы не подумал я,
Что ты будешь отдыхать в Японии
А я буду плакать у ручья!»

В принципе оно конечно неплохо. Ручей, Япония... Но ты понимаешь... Эх... Как тебе объяснить... Сейчас столько кругом катастроф, убийств, какой канал не включишь сплошная чернуха, люди ссорятся, разводятся...

САША
А это вы к чему?

ОЛЕГ
Да к тому что и у тебя тоже какой-то негатив! Почему история печальная? Ну зачем этот пессимизм! Людям хочется отдохнуть, получить удовольствие от песни. А ты про печальную историю!

САША
Но это ведь такая ирония.

ОЛЕГ
Да какая там ирония! Подумаешь, девушка отдыхает в Японии. Тут радоваться надо! А ты плачешь! У ручья! Понял?

САША
Так и что делать...

ОЛЕГ
Исправь слова. Напиши другие. Ну давай вместе подумаем, как лучше переписать этот отрывок... (Пауза). Вот послушай, если так сделать:

«Вот такая вот веселая история,
Никогда бы не подумал я,
Что ты будешь отдыхать в Японии,
А я буду...»

А я буду... Ну Сань, помогай! Что ты будешь?

САША
Э... Ну что, если не плакать, то я буду...

ОЛЕГ
Будешь...

САША
Буду...

ОЛЕГ
...Развлекаться у ручья!» Ну как?

САША
А чем я буду развлекаться?

ОЛЕГ
Да не все ли равно. Знаешь, эротические намеки тоже имеют право на жизнь. Ну и вот! Песня-то зазвучала совершенно по-другому! Так что давай вот в таком духе...

Олег допивает чай.

ОЛЕГ
Ладно, пойдем в студию, а то нас ребята там заждались уже, наверное.

21. ВНУТРИ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ СТУДИИ.

Группа в полном составе заходит в студию. Ее встречает звукорежиссер. Олег и владелец студии разговаривают очень громко, почти кричат.

ВЛАДЕЛЕЦ СТУДИИ
А! Здравствуйте, Олег, здравствуйте!

ОЛЕГ
Здравствуйте, Игорь Дмитриевич!

ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ
Пришли с группой?

ОЛЕГ
Да! Вот моя группа!

ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ
Отлично, располагайтесь, я пока настрою аппаратуру!

ОЛЕГ (обращаясь к Саше, обычным голосом)
Пойдем.

Группа проходит в комнату с инструментами.

САША
А чего это вы на него кричите? И он весь бедный орет, надрывается?

ОЛЕГ
А он глухой!

САША
То есть как глухой?

ОЛЕГ
Ну обыкновенно. Не слышит ничего.

САША
Вы что шутите?

ОЛЕГ
Почему шучу?

САША
Как же человек, записывающий музыку может быть глухим?

ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ (из-за отгораживающего две комнаты стекла)
Начинайте!

ОЛЕГ
А чего ему сделается? Вся аппаратура при нем, как говорится. Сейчас же все автоматизировано.

САША
Но ведь это же бред! Что он нам тут запишет? И вообще, как его сюда пустили.

ОЛЕГ
Ну а что ты хотел? Это ты такой талант. Тебя приятно послушать. А ведь ему приходится записывать и других. Не очень способных. И их тоже можно понять. Что человеку делать, если у него способностей нет, а деньги есть? Вот Игорь Дмитриевич и решил, что лучше оглохнуть, чем слушать все это безобразие.

ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ
Записал!!

ОЛЕГ
Что вы записали?

МУЗЫКАНТЫ
Что он записал?

САША (к Олегу)
И все равно, это очень странно и непонятно. Может быть наши клипы будет снимать слепой оператор, которому видите ли неприятно видеть всю эту срамоту?

ОЛЕГ
Сань! Ну на твоем месте я бы так не возмущался. Совсем недавно тебя могли снимать только на «айфон» туристы из этой самой Японии. Так что...

ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ
Следующая песня!!

22. МОНТАЖ КАДРОВ.

Под звучащую на фоне песню происходит смена кадров: запись в студии, обложка первого альбома, диск в руках у Олега, группа за праздничным столом, блеск бокалов...

23. ВНУТРИ КВАРТИРЫ ОЛЕГА - ВЕЧЕР.

Олег, слегка под хмелем, заходит в квартиру.

ОЛЕГ
Иришка, привет!

Ира сидит в кресле в полуосвещенной комнате, задумчиво глядя в окно.

ОЛЕГ
А ты чего здесь в темноте?

ИРА
Олег, у тебя что телефон сломался?

ОЛЕГ
Почему сломался? Сейчас проверю... О! Кто-то мне звонил...

ИРА
Кто-то?

ОЛЕГ
А... Это ты... Да мы тут отмечали выход первого диска и...

ИРА
А мы тебя ждали?

ОЛЕГ
Мы? То есть, вы?

ИРА
У моей мамы сегодня был день рождения.

ОЛЕГ
У твоей мамы?

ИРА
Да, ты знаешь, у меня есть мама.

ОЛЕГ
Не, я помню, просто... Ну пойми, такой повод. Мог я один разик забыть о твоей маме?

ИРА
Один разик? И какой такой повод?

ОЛЕГ
Ну это же группа, это же Саша, он ведь гений!

ИРА
Саша, Саша, Саша, Саша... Каждый день только об этом и разговоров. Давай уж сразу закажем икону с его изображением, чтобы по утрам было на кого молиться!

ОЛЕГ
Но он такой талант, который на дороге не валяется. Не могу же я, его продюсер, отказаться от него!

ИРА
Я тоже знаешь ли на дороге не валяюсь. И моя мама на дороге не валяется.

ОЛЕГ
У меня сегодня был такой хороший день...

ИРА
А я его испортила!

ОЛЕГ
А ты... Эх... Ну прости...

ИРА
Ладно, идем спать. Продюсер!

Уходят в спальню.

ИРА
А вообще интересно, как изменилась моя жизнь — я сплю с продюсером!

24. ВНУТРИ КВАРТИРЫ КАТИ - НОЧЬ.

В постели под одеялом лежат Саша и Катя.

КАТЯ
Ты счастлив?

САША
Конечно. Ведь я с тобой.

КАТЯ
Я про твою группу.

САША
А... Да, прикольно...

КАТЯ
Ты понимаешь, что это значит?

САША
Что?

КАТЯ
Это значит, что если человек чего-то действительно хочет, то он это рано или поздно получит. Надо только всегда оставаться человеком.

САША
В каком смысле?

КАТЯ
Да в самом прямом... Ладно, спи, тебе завтра рано на самолет.

Следует поцелуй.

25. ВНУТРИ САМОЛЕТА - УТРО.

ОЛЕГ
Ну что, волнуешься?

САША
Немного. Давно не летал.

ОЛЕГ
Да я не про самолет. Про концерты.

САША
А... Я ведь не знаю, что это такое - выступать.

ОЛЕГ
Как это? Ты же выступал в переходах.

САША
Ну то переходы. А тут целые залы народа.

ОЛЕГ
Считай, что все те, кто могли пройти мимо тебя за день в переходе просто собрались в одном месте.

САША
Да, интересная мысль.

ОЛЕГ
К тому же у тебя будут помощники.

САША
Ну группа, естественно.

ОЛЕГ
Да, группа. И не одна.

САША
То есть?

ОЛЕГ
Я тебе еще не говорил, но перед нами на разогреве будет выступать один начинающий коллектив.

САША
Зачем еще?

ОЛЕГ
Ну, во-первых, действительно надо раскочегарить народ, а, во-вторых, это значит, что мы крутые, раз перед нами играют на разогреве.

САША
Ну и как они вообще, талантливые ребята?

ОЛЕГ
Да, талантливые. Только они не ребята, а девчата. Девичья рок-группа... Ну а что ты на меня так смотришь? Не знал, что такое бывает.

САША
Да нет, знал. Просто как-то...

ОЛЕГ
Все будет путем. Познакомишься с ними. Может даже близко. А?

САША
Я вам уже говорил, у меня есть любимая девушка.

ОЛЕГ
Ну не будь таким букой! Я ведь не жениться тебе на них предлагаю. Так, ни к чему не обязывающий флирт.

САША
Как-то мне эта идея...

ОЛЕГ
Ладно! Потом поговорим. Будет время познакомиться, присмотреться. На месте разберемся, короче.

26. ВНУТРИ КОМНАТЫ В ГОСТИНИЦЕ - ДЕНЬ.

Звенит телефон. Саша берет трубку.

САША (в трубку)
Хорошо, спускаюсь.

Саша еще раз смотрит на себя в зеркало.

27. ВНУТРИ ХОЛЛА В ГОСТИНИЦЕ - ДЕНЬ.

В холле Сашу ждут Олег и несколько девушек.

ОЛЕГ
Вот девушки, знакомьтесь. Это Саша. Лидер группы, которую вы будете разогревать. То есть не ее, а публику, ну вы меня поняли. (К Саше). А это — группа «Чайки» и ее фронт-мен, или правильнее сказать, фронт-вумен или даже фронт-герл, Аня!

ОДНА ИЗ ДЕВУШЕК
Таки герл!

ОЛЕГ
Ну тем не менее. Саша — это Аня, Аня — это Саша.

САША
Очень приятно.

АНЯ
Мне тоже.

ОЛЕГ
Ну что, давайте тут где-нибудь присядем, выпьем по бокалу за знакомство и плодотворное сотрудничество.

Аня следит взглядом за Сашей.
Компания садится за столик. Во время разговора им приносят бокалы с пивом.

АНЯ (к Саше)
А ты давно занимаешься рок-музыкой.

ОЛЕГ
Давно, давно. Саша родился уже с гитарой в руках.

САША
Да причем тут гитара. Тогда уж со скрипкой.

АНЯ
А ты и на скрипке умеешь играть?

ОЛЕГ
Он на всем умеет играть. Талант! Давайте за это выпьем.

Пьют. Аня все так же внимательно разглядывает Сашу.

28. ВНУТРИ КЛУБА - ВЕЧЕР.

На сцена клуба расставлены инструменты. Слово берет ведущий.

ВЕДУЩИЙ
Мы начинаем наш вечер супер рок-музыки и сейчас перед вами выступит группа «Чайки». Встречайте!

Приветственные крики. Выходит группа, начинает играть.

29. ВНУТРИ КЛУБА. ЗА КУЛИСАМИ - ВЕЧЕР.

За кулисами стоят Олег и Саша.

ОЛЕГ
Ну что присмотрелся к Ане?

САША
Вы опять... Я ведь уже сказал...

ОЛЕГ
Саш, зачем говорить, ты посмотри какая девушка!

САША
У меня есть девушка!

ОЛЕГ
А я тебе говорю — присмотрись.

САША
Зачем?

ОЛЕГ
Так надо.

САША
Слушайте, что происходит? Что значит надо?

ОЛЕГ
Для раскрутки нашей группы.

САША
Не понял. Я должен изменять Кате для раскрутки группы?

ОЛЕГ
Да не изменять... Ох... Ну как тебе объяснить...

САША
Лучше ничего не объясняйте. Мне это не нравится. Очень не нравится.

ОЛЕГ
Для тебя группа ничего не значит.

САША
Значит! Но любовь значит еще больше. И некоторые ваши идеи мне кажутся прямо скажем странными.

ОЛЕГ
Нет, группа для тебя ничего не значит. Не так как для меня, во всяком случае.

Саша пожимает плечами.

30. ВНУТРИ КЛУБА - ВЕЧЕР.

Группа «Чайки» уходит со сцены.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо девчонкам! А сейчас — внимание! Наши новые звезды! Встречайте! Группа «Метро»!

Выходит группа «Метро».
В это время мы видим, как Олег подзывает к себе Аню и что-то шепчет ей на ухо.

31. ВНУТРИ КОМНАТЫ — ВЕЧЕР.

За компьютером сидит Катя. Камера вращается таким образом, что сначала мы видим Катю, потом экран монитора с открытым на нем сайтом, посвященному свадебным торжествам, вслед за тем камера, завершая полукруг, показывает, что перед монитором и на том же сайте сидит Ира.

32. ВНУТРИ КЛУБА - ВЕЧЕР.

Концерт закончился.

ВЕДУЩИЙ
Группа «Метро»!

На сцену выбегает Аня и, обняв Сашу, весело машет рукой.
Вспышка фотоаппарата — и мы видим снимок обнявшихся и счастливых Саши и Ани.

33. ВНУТРИ РЕСТОРАНА - ВЕЧЕР.

Два столика ресторана соединены между собой. За ними участники наших групп и продюсер.

ОЛЕГ (поднимая бокал)
Ну что, ребята и девчата, выпьем за наш первый концерт! Дебют был плодотворным, в таком же духе мы с вами должны отыграть весь тур.

Пьют.

САША
Что-то мы все пьем и пьем...

ОЛЕГ
Да я разрешаю! Сегодня можно. Давай пей! Или ты не рад? Ты ж наконец выступил с нормальной сцены, а не из грязной лужи.

САША
Ну из лужи я, положим, не выступал.

ОЛЕГ
Да, как же... Пей!

САША
Не хочу.

ОЛЕГ
Вот тебе на! Музыкант — трезвенник. Где вы такое еще найдете?

САША
Почему сразу трезвенник. Надо будет — напьюсь.

ОЛЕГ
Нет, напиваться как раз и не надо. Но отметить свое собственное выступление — это же святое!

Саша пьет.

ОЛЕГ
Вот молодец.

АНЯ
Саш, я так и не поняла, как давно ты занимаешься рок-музыкой.

САША
Да вот буквально пару месяцев. Раньше я просто играл, там, ну... На улице в общем.

АНЯ
Я кстати тоже. Когда в универе училась. У нас была такая себе неформальная компашка. Стритовали у метро. А потом записали две песни в студии, разослали по клубам, начали выступать там.

САША
Понятно.

АНЯ
Пойдем покурим.

САША
Я не курю.

АНЯ
Ну так, за компанию.

34. СНАРУЖИ РЕСТОРАНА - ВЕЧЕР.

Аня курит. Саша переминается с ноги на ногу.

АНЯ
Ты один?

САША
В каком смысле?

АНЯ
Ну в смысле, у тебя есть девушка?

САША
Есть.

АНЯ
Мм... Жалко.

САША
Почему?

АНЯ
А что тут непонятного... Ты мне понравился. Очень.

САША
Спасибо.

АНЯ
Нет, я серьезно.

САША
Ну я ничего не могу изменить.

АНЯ
Совсем ничего?

САША
У меня есть девушка, и я ее люблю.

АНЯ
У меня тоже был парень, и я его любила.

САША
Так и что?

АНЯ
Ты уверен в своих чувствах?

САША
Да.

АНЯ
А в ее?

САША
Уверен.

АНЯ
А голос дрожит.

САША
Я просто волнуюсь.

АНЯ
Да ладно тебе! Ты да волнуешься. Скольким ты уже сердца разбил, а?

САША
Нет, я таким не занимаюсь.

АНЯ
Удивительная честность.

САША
Я не могу изменить той, которую люблю.

АНЯ
Изменить?

САША
Ну да, изменить...

АНЯ
Я поняла. (Тушит сигарету.) Ладно, пойдем обратно.

35. МОНТАЖ ВЫСТУПЛЕНИЙ ГРУППЫ «МЕТРО» и «ЧАЙКИ», ИХ ПЕРЕЕЗДОВ ИЗ ГОРОДА В ГОРОД ПОД ЗВУЧАЩУЮ НА ФОНЕ ПЕСНЮ.

36. ВНУТРИ ПОЛУОСВЕЩЕННОЙ КОМНАТЫ ГОСТИНИЦЫ - ВЕЧЕР.

Олег разговаривает по телефону с Ирой.

ОЛЕГ
Ирусик, привет! Как там у нас дела?

ИРА
Какие дела... Скучаю вот... А ты там катаешься.

ОЛЕГ
Я тоже скучаю.

ИРА
Оно и видно. Пока смску не прислала — не позвонил!

ОЛЕГ
Да тут столько дел с этими гастролями.

ИРА
Давай уже заканчивай развлекаться. Я тебя жду!

ОЛЕГ
Еще один концерт в Полтаве и возвращаемся.

ИРА
Вот-вот, пара возвращаться в семью. К детям.

ОЛЕГ
К каким детям? У нас же их нет!

ИРА
Есть о чем подумать, правда?

ОЛЕГ
Ну ладно, вернусь, подумаем... Меня уже зовут! Давай! Целую!

ИРА
Пока!

37. ВНУТРИ ПОЛУОСВЕЩЕННОЙ КОМНАТЫ ГОСТИНИЦЫ - ВЕЧЕР.

Саша разговаривает с Катей по телефону.

САША
Привет!

КАТЯ
Привет!

САША
Я в Полтаве. Вот отыграли только что последний концерт перед Киевом.

КАТЯ
Это хорошо. Приедешь, борщом тебя накормлю. Наконец научилась готовить.

САША
Здорово.

КАТЯ
Попробуешь, скажешь... Чего молчишь?

САША
Люблю тебя.

КАТЯ
И я тебя люблю.

САША
Катя...

КАТЯ
Что?

САША
Скучаю.

КАТЯ
Позвони мне завтра, хорошо?

САША
Конечно!

КАТЯ
Ну все, давай, отдыхай!

САША
Хорошо, пока!

КАТЯ
Пока!

38. ВНУТРИ ПОЛУОСВЕЩЕННОЙ КОМНАТЫ ГОСТИНИЦЫ - ВЕЧЕР.

Саша заканчивает разговор по телефону и в это время раздается стук в дверь его комнаты. Он подходит к двери, открывает, за нею стоит Аня в весьма откровенном наряде.

АНЯ
Привет! Можно к тебе на минутку?

САША
Привет! Заходи.

АНЯ
Еще не спишь?

САША
Да вот, только собираюсь.

АНЯ
Мне тоже не спится.

Пауза.

АНЯ
Саш?

САША
Да.

АНЯ
Ты... Ты не передумал?

САША
Я себя чувствую последним оставшимся в живых мужчиной на Земле. Что во мне такого особенного?

АНЯ
В тебе все особенное.

САША
Я тебя умоляю! Слабость, нерешительность, меня мало что интересует кроме возможности сочинять и исполнять музыку... Особенности, такие себе...

АНЯ
Я тоже творческая душа, и всем этим ты мне близок. Очень.

САША
Я не один.

АНЯ
А если бы ты был один?

Саша берет скрипку, которую всегда возит с собой, и начинает в задумчивости дергать струны. Получается весьма интересная мелодия.

АНЯ
Что это значит?

САША
Это я так думаю...

Саша продолжает наигрывать мелодию.

САША
Нет!

АНЯ
Что нет?

САША
Кораблю нужен якорь.

АНЯ
Что?

САША
Ты сильная личность — да, и это мне нравится в девушках. Но ничего хорошего не получится, если два человека, привыкших к свободному плаванию, будут плыть вместе. Нет! Кораблю нужен якорь. И ни о чем другом я сейчас не мечтаю, как о возможности после долгого путешествия вернуться к себе домой, где меня встретят жена и дети. Которых сейчас еще нет, но однажды обязательно появятся.

Ани нечего возразить на это. В ее глазах слезы.
Она просто машет головой, соглашаясь с тем, что сказал Саша.

АНЯ
Можно я тебя поцелую на прощание, ведь мы больше никогда не увидимся?

Пауза.

САША
Можно.

Аня целует Сашу.
В этот момент распахивается незакрытая дверь комнаты. Темнота озаряется вспышкой фотоаппарата.

ЧЕЙ-ТО НАСМЕШЛИВЫЙ ГОЛОС
Спокойной ночи, товарищи звезды!

Дверь закрывается.

39. ВНУТРИ КОМНАТЫ ГОСТИНИЦЫ - УТРО.

На стол падает газета с двумя фотографиями Саши и Ани (на сцене и на постели) и заголовком большими буквами: «БРАК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ НА СТРУНАХ. Лидеры групп «Метро» и «Чайки» проводят свой медовый месяц на дебютных гастролях»
В комнате — Олег и Саша. Олег доволен, Саша растерян.

ОЛЕГ
Ну как тебе портреты? Здорово правда.

САША
Да они с ума сошли. Какой брак? Какой медовый месяц?

ОЛЕГ
«Брак, заключенный на струнах...» Ну да, несколько грубовато, но в целом верно.

САША
Что значит «верно»?

ОЛЕГ
Ведь вы же были вместе?

САША
Мы не были вместе!

ОЛЕГ
А на фотографиях видно, что были.

САША
Но это... Это...

ОЛЕГ
Это... Оно и видно, что «это». Глянь!

САША
Бред какой-то!

ОЛЕГ
Да ладно, зато представляешь, какая эта реклама перед концертом в Киеве!

САША
Какая еще реклама! Это вот вы называете рекламой?

ОЛЕГ
Слушай, плохой рекламы не бывает. Это всем известно. А тут-то чего волноваться. Скажи спасибо, что медовый месяц, а не групповое изнасилование.

САША
Я еще и спасибо должен говорить.

ОЛЕГ
Это только реклама. Никто тебя жениться на ней не заставляет. Вернешься к своей любимой и заживете счастливо...

САША
Черт!

ОЛЕГ
Что такое?

САША
Черт! Надо срочно позвонить Кате. Если она увидит эту муру...

Набирает номер. Потом сбрасывает вызов.

САША
Не берет трубку! Черт!

40. ВНУТРИ ПОДЗЕМНОГО КАФЕ - ДЕНЬ.

Саша быстрым шагом подходит к стойке, за которой стоит Катя.

САША
Катя.

КАТЯ
Я вас слушаю.

САША
Я хочу все объяснить.

КАТЯ
Что будете заказывать?

САША
Все, что ты могла прочитать — это все обман.

КАТЯ
Молодой человек, не задерживайте очередь.

САША
Какую очередь, я здесь один. Ну выслушай меня.

КАТЯ
Просто назовите блюдо. Или можете ткнуть пальцем, я пойму.

САША
Ну какое блюдо! Я не был с ней. Это все произошло случайно.

КАТЯ
Случайность — частный случай закономерности. Слышал про такое?

САША
Возвращайся ко мне, а?

КАТЯ
И не подумаю.

САША
Как же мне теперь жить.

КАТЯ
Как хочешь. Ты теперь богатый, можешь обеспечить себя номером в гостинице и хорошим обслуживанием.

САША
Ты не поняла.

КАТЯ
Я все прекрасно поняла. (Обращаясь к подошедшему человеку). Вам что?

Саша спиной вперед медленно отходит от стойки.

41. ВНУТРИ ВИННОГО МАГАЗИНА - ДЕНЬ.

Саша в слезах заходит в винный магазин. Говорит, постоянно всхлипывая.

САША
Здравствуйте.

ПРОДАВЕЦ
Добрый вечер.

САША
Дайте мне, пожалуйста, вот ту бутылочку.

ПРОДАВЕЦ
Какую? Вот... Эту?

САША
Эту.

ПРОДАВЕЦ
Эту?

САША
Да. И это...

ПРОДАВЕЦ
Что это?

САША
Ничего...

ПРОДАВЕЦ
Все?

САША
Нет...

ПРОДАВЕЦ
Может завернуть? Есть вот такие красивые пакетики.

САША
Да. Заверните... Сколько с меня?

42. ВНУТРИ НЕОСВЕЩЕННОЙ КОМНАТЫ ГОСТИНИЦЫ - ВЕЧЕР.

Саша сидит в темноте в своем гостиничном номере и, плача, пьет купленный алкоголь.

43. ВНУТРИ РЕПЕТИЦИОННОЙ СТУДИИ - УТРО.

Вся группа в сборе, кроме Саши. Олег в сердитом волнении ходит туда-сюда, поглядывая на часы. Достает телефон, набирает номер. Кладет обратно.

ОЛЕГ
Не берет... Ладно, ребята, ждите меня здесь. Я сейчас съезжу к нему, посмотрю в чем там дело...

44. ВНУТРИ КОМНАТЫ ГОСТИНИЦЫ - УТРО.

Олег заходит в номер Саши. Медленно, озираясь, доходит до кровати, замечая на ней лежащего под одеялом человека.

ОЛЕГ
Саша, ты что там спишь еще! Репетиция же сегодня!

Приподнимает одеяло. Под ним лежит Саша в обнимку с бутылкой вина.
Олег устало и тяжело садится на край кровати.

ОЛЕГ
Понятно... Я не пью... Нет, конечно, я могу напиться... Так какого! Какого ты напился сейчас перед самым важным в твоей жизни концертом! А ну вставай!

Олег начинает трясти Сашу.

ОЛЕГ
Вставай тебе говорят!

САША
Что такое? Оставьте меня. Я это...

ОЛЕГ
Это... Ты хуже, чем это!

САША
Ну в чем дело! Я сплю. Я устал.

ОЛЕГ
Бедный, заработался весь.

САША
Где я?

ОЛЕГ
Где-где! В Караганде!

САША
Боже мой! Боже мой! До чего я докатился, я выступаю и где? В Караганде!

ОЛЕГ
Ыы... Еще раз так напьешься и свой последний концерт будешь давать в Шепетовке! Одевайся!

45. ВНУТРИ РЕПЕТИЦИОННОЙ СТУДИИ - УТРО.

Саша с унылым видом поет веселую по своей задумке песню. Олег не выдерживает.

ОЛЕГ
Ну стоп, стоп! Да проснись же! Такая бодренькая песня, а ты ее как псалом тянешь. И по гитаре чуть-чуть более активно прикладывайся. Совсем тебя не слышно.

САША
Я прикладываюсь.

ОЛЕГ
Мало.

САША
Нормально.

ОЛЕГ
Ну ты будешь со мной спорить?

САША
Буду.

ОЛЕГ
Ну спорь!

САША
Спорю.

ОЛЕГ
Так, короче, играем!

Музыканты начинают играть. Саша продолжает петь в том же духе. Олег опять останавливает музыку.

ОЛЕГ
Так, Санек, в чем проблема, я не понял! Тебя еще раз под душ поставить?

САША
Не надо.

ОЛЕГ
Ну тогда пой!

САША
Может тебе еще сплясать?

Олег от изумления открывает рот.

ОЛЕГ
Что ты сказал?

САША
Надоело. Достал.

ОЛЕГ
Что тебе надоело.

САША
Все мне надоело.

ОЛЕГ
Что все, я не понял?

САША
Я не хочу больше играть.

ОЛЕГ
Ах ты не хочешь больше играть, да? Ты думаешь что? Думаешь, сейчас ты выйдешь отсюда и все? Как ничего и не было?

САША
Да, так я и думаю.

ОЛЕГ
Нет, дружочек! Давай-ка пой! Хватит тут дурака валять.

САША
Я никого не валяю. Но петь не буду.

ОЛЕГ
Слушай, ты что себе позволяешь! У тебя концерт через неделю во Дворце Спорта. Уже висят афиши, уже билеты все проданы!

САША
Ну вычтите у меня из зарплаты.

ОЛЕГ
С ума сошел?!

САША
Не буду я играть ни в каких концертах.

ОЛЕГ
Какая неблагодарность! Какая неблагодарность! Ты хоть ко мне прояви немного уважения, дорогой! Кем бы ты был, если бы не я! Да ты бы до сих пор развлекал бомжей в переходах!

САША
Что?! Кем бы я был, если бы не вы?! Да кем бы вы были, если бы не я?! Выпускали бы свои йогурты! Молочные реки, кисельные берега! Кем бы я был!

Саша снимает гитару и подходит к Олегу. Надевает гитару на него.

САША
На! Играй! Раз такой умный!

Саша выходит из комнаты. Олег пожимает плечами, снимает гитару и идет следом за Сашей.

46. ВНУТРИ ФОЙЕ РЕПЕТИЦИОННОЙ СТУДИИ - УТРО.

Саша стоит у окна со слезами на глазах.

ОЛЕГ
Саша, в чем дело, объясни?

САША
От меня ушла Катя! И у меня больше нет сил изображать из себя супер звезду. Извините, но концерта не будет.

Он открывает дверь и уходит.

47. ВНУТРИ КВАРТИРЫ ОЛЕГА - ВЕЧЕР.

За окном идет дождь.

ИРА
Ну вот и слава богу, вернешься наконец в семью. А то все — Саша, Саша, Саша, Саша... Я эти месяцы тебя как из армии ждала. Как будто я разведенная какая-то. То у тебя репетиция с Сашей, то концерт с Сашей. В ресторан — опять с Сашей.

Олег все это время, не шевелясь, смотрит в окно бессмысленным взглядом.

ИРА
И не нужен тебе этот шоу-бизнес. Как славно было, когда ты занимался молоком. Все ж свое было, свежее. А сейчас Зоиньку регулярно тошнит от кефира из магазина.

Олег поворачивает голову к Ире, но продолжает молчать.

ИРА
Кстати, ты помнишь, что будет через неделю? Нет, не твой концерт, которого теперь уже не будет. Слава богу! А что? Ну конечно же ты не помнишь! Я тебе намекну. Это связано с нашей свадьбой... Да и если ты пропустишь этот юбилей, то он может стать последним в нашей совместной жизни.

Олег отворачивается.

48. МОНТАЖ КАДРОВ С УЧАСТИЕМ ОСНОВНЫХ ГЕРОЕВ.

На фоне звучит грустная песня из репертуара группы «Метро».
Последовательно показываются кадры с основными героями фильма.

Олег одиноко идет под дождем по улице.
Саша стоит в переходе, играет на скрипке, люди проходят мимо.
Катя моет посуду со слезами на глазах.
Ира выбирает платье в бутике.

Саша заканчивает свое выступление и собирает вещи. Камера отступает назад, и мы видим Олега, который, не двигаясь, смотрит на Сашу издалека.
Катя заканчивает свою смену, собирается домой. Камера отступает назад, и мы видим Сашу, который, не двигаясь, смотрит на Катю издалека.
Олег с Ирой сидят вместе за столом, заваленным буклетами. Ира рассказывает Олегу о том, в каком ресторане она хотела бы отметить годовщину свадьбы. Олег пытается ее слушать, но видно, что голова его занята другими проблемами.

Саша сидит в гостинице в темноте. Перед ним бутылка водки. Он наливает себе ее в рюмку, пьет, хочет закусить — нечем! Он шарит руками по столу. Находит новый компакт-диск со своим альбомом, открывает его и занюхивает им. Тут только он понимает, что именно он взял со стола. Тупо смотрит на обложку альбома. Через мгновение на нее падает слеза.
Олег сидит дома с ноутбуком и листает в нем фотографии с праздника, посвященному выходу дебютного альбома. Фотографии оживают, мы видим торжество в реальном времени. Вспышка! Фотография замерла.

Олег с силой закрывает ноутбук. Песня на фоне резко обрывается.
Камера показывает, как от дома Олега отъезжает машина.

49. ВНУТРИ КВАРТИРЫ КАТИ - ВЕЧЕР.

Олег стоит у двери, звонит. Дверь открывает Катя.

КАТЯ
Вы?

ОЛЕГ
Привет, Катя! Можно к тебе?

КАТЯ
А как вы меня нашли?

ОЛЕГ
На работе дали твой адрес. Мне надо с тобой поговорить.

КАТЯ
Ну заходите.

Олег проходит в комнату.

КАТЯ
Садитесь. У меня немного не прибрано. Гостей я не ждала.

ОЛЕГ
А у тебя довольно мило. Понятно, почему Саша...

Замолкает, видя изменившееся лицо Кати.

ОЛЕГ
Катя, я пришел поговорить с тобой о Саше. Он пропадает.

Катя молчит.

ОЛЕГ
Я понимаю, ты обиделась на ту статью и фотографии в газете.

Пауза.

ОЛЕГ
Это была моя идея...

КАТЯ
Что?

ОЛЕГ
Это я подговорил Аню приударить за Сашей. Да она и сама была не против.

КАТЯ
А фотографии? Тоже ваша идея?

Олег молчит.

КАТЯ
Как вы могли? Как вы могли так поступить с ним? Со мной?

ОЛЕГ
Я недооценил его.

КАТЯ
А чего вы ожидали, что он ляжет с первой встречной?

ОЛЕГ
Катя...

КАТЯ
Что Катя? Как так можно обращаться с живым человеком?

ОЛЕГ
Катя, это шоу-бизнес.

КАТЯ
И что?

ОЛЕГ
У него свои законы. А твой Саша — талант. Гений!

Пауза.

ОЛЕГ
И он должен стать знаменитым. О нем должны узнать все!

КАТЯ
Но какой ценой?

ОЛЕГ
Да любой ценой! Саша настоящий, понимаешь? Не фальшивая звезда-однодневка, а подлинный бриллиант. И чем больше будет таких талантов, тем скорее наша сцена освободится от все этой пошлости и желтизны.

КАТЯ
Но зачем же вы пытаетесь этот подлинный талант продвинуть теми же грязными методами? Неужели ради светлой цели, которую вы ставите, необходимо идти на подлость? Разрушая судьбу человека.

ОЛЕГ
Ну хорошо, я виноват, я виноват. Я перегнул палку. Согласен. Я заигрался. Но сейчас мы должны исправить ситуацию. Ты должна поговорить с ним, простить его. Он ни в чем не виноват.

КАТЯ
Вы заварили эту кашу, а я должна все исправлять?

ОЛЕГ
Катя, ну, пожалуйста! Я тебя очень прошу. Поедем сейчас к нему. И ты просто с ним поговоришь. Хорошо?

50. ВНУТРИ КОМНАТЫ ГОСТИНИЦЫ - ВЕЧЕР.

Дверь номера, где живет Саша открывается. Он видит, что к нему пришли Катя и Олег.

САША
Катя!

КАТЯ
Саша, прости меня!

САША
Нет, это ты прости меня!

Они бросаются друг другу в объятия.

КАТЯ
Я люблю тебя!

САША
И я люблю тебя!

Следует поцелуй.

ОЛЕГ
Вот и славно! А теперь генеральная репетиция и концерт! Ага?

51. ВНУТРИ КВАРТИРЫ ОЛЕГА - НОЧЬ.

Олег в хорошем настроении возвращается домой. Там темно и тихо.

ОЛЕГ
Ириш?

Он заходит во все комнаты, но его жены нигде нет.
На столике на кухне он находит записку: «Ушла, как и обещала!»

ОЛЕГ
Куда?.. Ах да, свадьба! Черт! Забыл!

Олег достает из шкафчика бутылку коньяка. Наливает.

ОЛЕГ
За юбилей! Что б нам хорошо жилось!

Олег залпом выпивает коньяк. Потом, понурившись, сидит какое-то время. Мотает головой. Встает. Медленно открывает холодильник, достает яйца и с тем же печальным видом принимается жарить себе яичницу.

52. НА СЦЕНЕ ДВОРЦА СПОРТА - ВЕЧЕР.

Настройка инструментов.
Волнующийся, но радостный Саша. Грустный Олег.

ОЛЕГ
Ну что, Санек! Настал твой звездный час. Давай! Не подведи!

САША
Постараюсь!

ОЛЕГ
Волнуешься?

САША
Есть немного?

ОЛЕГ
Понимаю...

САША
А вы сами чего такой грустный?

ОЛЕГ
Ничего, ничего. Пустяки! Это пройдет. (Хлопает в ладоши.) Ну давайте, ребята! Как говорится, вперед и с песней!

53. ЗА КУЛИСАМИ СЦЕНЫ ДВОРЦА СПОРТА - ВЕЧЕР.

Концерт в самом разгаре. За кулисами Олег наблюдает за выступлением.
Сзади к нему подходит кто-то и кладет руку на плечо. Олег оборачивается, там стоит Ира.

ИРА
Ты знаешь, я тут подумала и поняла, что погорячилась немного. Конечно, праздники — это здорово. Но...

ОЛЕГ
Ира...

ИРА
Нет, ты прав, ты должен делать то, что считаешь необходимым... В общем, я была эгоисткой, прости!

ОЛЕГ
Ира, я верил, что ты придешь, и кое-что для тебя приготовил.

Олег достает футляр для кольца, открывает его.

ОЛЕГ
Это тебе! С годовщиной свадьбы!

Ира бросается Олегу в объятия.

54. ЗА КУЛИСАМИ СЦЕНЫ ДВОРЦА СПОРТА - ВЕЧЕР.

Концерт заканчивается. Музыканты вместе с Сашей проходят за кулисы. Там к Олегу и Ире уже присоединилась Катя.
Все обнимаются, поздравляют друг друга.

ОЛЕГ (к Саше)
И все таки ты талант!

САША
Нет, Олег, извините, но это вы талант!

ОЛЕГ
Нет-нет, я без тебя...

САША
А я без вас...

ОЛЕГ
Хорошо, сойдемся на том, что мы оба таланты!

Рукопожатие.
Девушки красноречиво переглядываются с мыслью о том, что талант этих двоих ничего не стоил бы, если бы не они.

ОЛЕГ (к Саше)
Тебя зовут на финальный поклон.

55. НА СЦЕНЕ ДВОРЦА СПОРТА - ВЕЧЕР.

Саша выходит на сцену. Кланяется.
Камера удаляется, показывая огромное число людей, приветствующих Музыканта.

Конец
Back to content | Back to main menu